Интересное из курса VMware vSphere ICM 5.0. Конспект, ч.2

Оставьте комментарий
ИТ

Продолжение конспекта и пометок на полях. Начало тут.

Network

Можно создавать виртуальные свичи, содержащие один, несколько или ни одного аплинка (привязки к физическому сетевому адаптеру и, соответственно, выхода «в мир»). Свичи могут быть стандартными (являются объектом хоста) или распределённые (являются объектом vCenter, это своеобразные шаблоны, применяемые ко всем хостам).

Общение между виртуальными свичами идёт через физическую среду. Если у виртуального свича нет аплинков, то нет и общения с другими свичами (что логично).

Помимо самих виртуальных свичей, внутри них можно создавать портовые группы. Портовые группы нельзя привязывать к определённым аплинкам, но на них можно назначать свои VLAN’ы и политики (как и целиком на виртуальные свичи).

Политики бывают, например, следующие:

Security

Promisevous Mode — улавливать или нет не свой трафик.

MAC Changes — что делать, если входящий кадр содержит в поле получателя MAC, который не совпадает с MAC виртуальной машины.

Forged Transmits — что делать, если исходящий кадр в поле отправителя содержит MAC, не совпадающий с MAC виртуальной машины.

По умолчанию, выставлено Reject, Accept, Accept, по-моему.

___

Traffic Shaping

Тут тоже три пункта:

Average — средняя допустимая пропускная способность VM (Kbits/s).

Peak — пиковая пропускная способность — максимально разрешённая пропускная способность при «вспышках» трафика (Kbits/s).

Burst Size — размер буфера для данных, которые порт готов принять и передать на повышенной скорости (пиковой) (KBytes).

___

Teaming

Load balancing — имеет три варианта:

1. Originating Port IDслучайный выбор физического порта.

2. Source MAC hash — выбор также случаен, но дальнейшая смена физического порта происходит только при смене MAC виртуальной машины.

3. IP Hash — выбор также случаен, но смена порта происходит на основании смены комбинации «источник-приёмник».

Storage

Софтовый iSCSI Initiator позволяет «выжать» до 9 Гбит/с.

Подключение iSCSI: Host — Configuration — Storage adapters — Add

Для FC есть понятия зонирование и маскирование.

Зонирование аналогично VLAN в Ethernet (настраивается на FC-коммутаторах):

Hard zoning — настройка доступа по портам (какой порт что будет видеть).

Soft zoning — настройка доступа по WWN (аналог MAC)

Маскирование — также указывает кому показывать LUN, а кому нет, но настраивается на СХД.

Лучше больше небольших LUN, чем 1-2 больших — больше одновременных обращений.

RDM (Raw Device Mapping) нужен когда требуется хранилище больше 2 ТБ (предел размера виртуального диска) либо требуется кластер с физической машиной.

Virtual Machines

Templates

При преобразовании виртуальной машины в шаблон, не происходит кастомизации гостевой ОС. Машина просто становится незапускаемой. Её можно преобразовать обратно в исходную машину.

Кастомизация Windows производится с помощью утилиты Sysprep уже на этапе развёртывания из шаблона. Для Windows XP, 2003 нужно выкладывать sysprep в определённую папку на vCenter. Windows 7, 2008 уже содержат sysprep в себе.

Миграция и vMotion

Не что иное как миграция виртуальной машины. Различают следующие виды:

Cold — миграция выключенной машины. Можно переносить между хранилищами, хостами и датацентрами. Разрешено использование разных семейств процессоров на хостах иточника и приёмника (только при таком типе миграции).

Suspended — миграция машины в состоянии Suspended. Можно переносить между хранилищами, хостами и датацентрами.

vMotion — миграция включенной машины на новый хост. Требуется общее хранилище между хостами (и виртуалка, разумеется, должна лежать на нём). Суть в том, что содержимое виртуальной памяти копируется на новый хост. Понятно, что в процессе копирования накапливаются какие-то изменения в состоянии памяти исходной машины. Список изменённых страниц («грязные» страницы) хранится на исходном хосте, потом, когда основная память перенесена, машина «замораживается» и в этот момент переносятся «грязные страницы» и сообщается, что MAC-адрес виртуальной машины находится на новом порту свича.

Storage vMotion — миграция включенной машины на новое хранилище. Просто перенос всех файлов.

Бэкапы

Основная проблема классического метода бэкапов (агент СРК, установленный непосредственно на VM) — всплеск использования ресурсов (CPU, IO, Network). Однако просто копировать файлы виртуальных машин тоже нельзя — они ведь пишут непрерывно что-то в файлы свои. Для бэкапов VM нужны специальные агенты, которые ставятся на хост.

Для облегчения процесса создания резервных копий виртуальных дисоков включается технология CBT (Changed Block Tracking), которая отслеживает изменившиеся с момента посдеднего бэкапа блоки и сохраняет информацию о них в специализированный файл .cbt. Включается backup-агентом автоматически, но можно для каких-то своих целей включить и вручную правкой текстового vmdk-файла («ctkEnabled=true»).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s