Впечатления: Стивен Кинг — «Тёмная башня»

Наконец-то! Наконец-то я дочитал эту эпопею.

Так мучительно, как давались мне последние 2 книги цикла, шёл разве что учебник физики.

Я уже успел пожалеть, что связался с этим семитомным романом — он расшатал и обрушил культ личности Стивена Кинга в моей голове. Может оно и к лучшему, конечно, но почитаемых авторов и так осталось немного.

Не то чтобы всё плохо совсем (будь так, я бы бросил едва начав), подвох был в том, что первые три книги были просто шикарны, не в совсем привычной стилистике, но с сохранением атмосферы и напряжения.

Четвёртая была неким отсылом в прошлое, насыщенным темой любви. Тема нетипичная для Кинга, но книга, в целом, как часть сюжета, хороша.

А дальше пошёл какой-то трэш и угар. Сюжет пропитался далеко не всегда уместными чувствами и переживаниями главных героев (видимо, успех истории про любовь что-то перекрыл в сознании автора), странным акцентом на отвратительном — язвах и всяких болячках, обделывании в штаны и прочих физиологических процессах, извращениях и психических отклонениях, местами столь неуместных и непонятно зачем так подробно смакующихся, что трудно победить отвращение. «Удушье» Чака Паланика, по сравнению с последними книгами «Башни», кажется просто образцом культурного произведения. Появилось большое количество логических несостыковок, непоследовательностей и чудесных совпадений. Сам Кинг, по ходу пьесы, иронизирует над художественным приёмом, называемом Deus Ex Machina («Бог из машины» — когда сюжет заходит в тупик и автор решает проблему, спасая главного героя божественным вмешательством), сам его отчаянно эксплуатирует. Что становится особенно фееричным, когда он вводит в сюжет самого себя.

Неубедительно, что бывший героиновый наркоман, безногая чернокожая богатая женщина, писающаяся в штаны и  одиннадцатилетний мальчик, будучи выдернутыми из нашего мира в мир Башни главным персонажем — стрелком Роландом — в считанные дни сами становятся стрелками, практически не уступающими по скорости реакции, точности стрельбы, выносливости и силе духа ему самому, а в некоторых навыках и превосходящими его. Объясняется всё наличием у героев некоего «духа стрелка». Правда самого Роланда обучали навыкам и мастерству почти с пелёнок, видимо дух был не так силён. Неубедительно, когда долго и красочно описывается измождение, истощение, замерзание организма персонажа, а потом он «как бы из последних сил» совершает кучу действий, требующих физической силы, остроты восприятия и реакции. А потом ещё немножко действий. И ещё. Зато ближе к концу большинство главных героев (как положительных так и отрицательных) также стремительно и бестолково умирает. Как будто просто пришла пора убрать их с игрового поля.

В общем, разница в датах начала написания романа (1970г) и завершения (2003г) сказалась на восприятии сюжета самим Кингом, и, на мой взгляд, не в самую лучшую сторону.

Хотя о том, что дочитал до конца не пожалел. Самый финал был неожиданным. Возникла ассоциация с прохождением компьютерной игры типа Diablo.

Но вышедшую в 2011 8-ю книгу, которая является частью 4,5 читать уже, пожалуй, не буду.

Мне говорить вам, что с того самого момента все трое жили счастливо? Я этого не скажу, потому что так не бывает. Но счастье у них было.

И ОНИ ЖИЛИ.

Впечатления: Стивен Кинг — «Тёмная башня»: 1 комментарий

  1. Два раза читал, первый раз прочитал три первые части (шикарные!), за второй заход — с разрывом лет в 10 — прочитал и четвертую. Почти… Дальше не смог и, судя по всему, правильно сделал.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s