Космическая фантастика с весьма оригинальным сюжетом.
Семеро паломников — консул, бывший военнокомандующий, поэт, учёный, частный детектив, священник и капитан корабля тамплиеров — отправляются на планету Гиперион, совершить паломничество к Гробницам Времени — странным сооружениям, медленно перемещающимся во времени из будущегов прошлое. Эти гробницы вместе с охраняющим их божеством — Шрайком — должны оказать влияние на ход назревающей космической войны между Гегемонией (государством, связывающим огромное количество звёздных систем) и Бродягами — мятежниками, живущими за её пределами.
Есть предположение, что один из паломников — шпион Бродяг.
В ходе путешествия, каждый паломник рассказывает свою историю. Выясняется, что каждый из участников так или иначе связан в прошлом с Гробницами или же со Шрайком.
Интересна подача историй — стиль повествования изменяется от человека к человеку.
Последняя история вскрывает ещё больше связей.
В целом, весьма увлекательно, неоднообразно, захватывающе. Концовка поначалу разочаровала — история внезапно кончается, не доходя до логического завершения. Потом я заподозрил неладное, полез в интернет и точно: «Гиперион» — это первая часть квадрологии.
Познавательность: 3
Увлекательность: 5
Выдернутые цитаты носят философский оттенок и никак не передают сюжет. Просто те, что срезонировали с моим мировосприятием:
Консул прикрыл глаза. Ему не хотелось брать на себя роль руководителя. Сидя на балконе бара «Цицерон», так легко было впасть в ритм прежней жизни: всю ночь он будет пить, а ближе к утру, когда рассеются облака, — любоваться на предрассветный дождь метеоров. Потом, покачиваясь, он добредёт до своей пустой квартиры у рынка. Часа через четыре, приняв душ и побрившись, он потащится в консульство. От безумной ночи останутся только красные прожилки в глазах и дикая головная боль. Он доверится Тео — такому спокойному, такому толковому трудяге Тео — и как-нибудь проживёт это утро. А потом, доверившись судьбе, как-нибудь проживёт этот день. Потом он вернётся в «Цицерон» и, доверившись вину, как-нибудь проживёт ночь. И так, доверившись сознанию своей незначительности, он проживёт жизнь.
***
«У каждого из нас, я надеюсь, есть ребёнок, любимый человек или друг, подобные Беатриче, то есть человек, который просто в силу своего характера, врождённой доброты и ума заставляет нас испытывать неловкость в тех случаях, когда мы лжём или неискренни».
Из статьи о воздействии Беатриче на мировоззрение Данте Алигьери
***
Сол хотел понять, как может родиться какая-либо этическая система (и более того, целая религия, причём религия удивительно стойкая, сумевшая пережить все удары судьбы) из приказа Бога человеку убить собственного сына. То, что повеление было отменено в последний миг, не играло в глазах Сола ни малейшей роли. Не играло также и то, что повеление было дано лишь с целью проверить готовность Авраама к послушанию. именном мысль о том, что пресловутое послушание позволило Аврааму стать родоначальником всех колен Израилевых, и приводила Сола в ярость.
Посвятив пятьдесят пять лет жизни изучению этических систем, Сол Вайнтрауб пришёл к непоколебимому убеждению: всякая преданность божеству, либо концепции, либо общему принципу, которая ставит повиновение кому-то или чему-то превыше справедливого обращения с невинным человеческим существом, есть зло.***
— Надо жить так, чтобы узнавать жизнь по-настоящему, любимый. Алон помог мне понять это. Когда растишь ребёнка, обостряется восприятие того, что действительно важно.
— Что ты имеешь ввиду?
— Я не знаю, как это получается, — начала она мягко, — но человек вдруг начинает чувствовать, что важно, а что — нет.
[…] научно-мистической фантастики, опираясь на ранее прочитанный (дважды) «Гиперион» того же автора и название (Terror […]
[…] делал обзор «Гипериона» 4 года назад (как быстро летит […]