Впечатления от бизнес-литературы пост

комментария 3
Книги
trash books

Решил погрузиться в такую до сих пор туманную для меня сферу, как предпринимательство и собственное дело. Пока в теории, поскольку верю, что практика без теории — это много времени и нервов на ветер. И в качестве первого шага устроил себе книжный марафон, посвящённый бизнес-литературе. Так как живу я в России, соответственно и бизнес интересует в российских реалиях, поэтому книги выбрал российских авторов, преимущественно. Результаты удручающие. По крайней мере в части соотечественников.

Я устал… так устал от сотен, если не тысяч книг по бизнесу, в которых один лишь заголовок – и никакого содержания. Большинство этих книг можно отжать до одной-двух страниц текста, имеющего ценность. Всем остальным остается подтереться.

Майк Микаловиц — «Стартап без бюджета»

…and maybe I did expect too much.

В качестве первого печального опыта можно отметить руководство о том, как притворяться экспертом, написанное на базе опыта авторов. Далее в порядке прочтения:

абчук-12шагов

Владимир Абчук – «12 шагов к собственному бизнесу».

Ощущение, что от каждого шага Владимир самостоятельно писал абзац или два. Остальное добирал из учебников и методических пособий (возможно и собственного авторства). Заунывнейшее и не понятно на кого и что ориентированное чтиво. Попытка охватить все вопросы бизнеса — от ИП до международных корпораций, от регистрации юр.лица до рекламы и вопросов найма персонала. И всё в формате самых нуднейших университетских лекций по теории экономики и управления. По итогам прочтения, через пол месяца не могу вспомнить ни одной мысли вообще — коротко и нудно обо всём дало на выходе нулевой результат. Из записей осталось только то, что в России есть какая-то программа «Старт», которая «адресована субъектам малого предпринимательства, включает обучение основам ведения бизнеса, помощь в подготовке бизнес-плана, учредительных документов, предусматривает финансовую помощь при оплате регистрационных платежей, связанных с регистрацией малого предприятия или индивидуального предпринимателя.»

Познавательность теряется в полном отсутствии увлекательности.

Probuj_-_poluchitsya_Kogda_vy-_v_poslednij_raz_chto-to_delali_vpervy-e1

Сет Годин – «Попробуй – получится»

Не совсем в тему предпринимательства. Разве что в качестве катализатора-мотиватора. Это даже не совсем книга. Скорее манифест. О том, что работа по найму требует от человека избегания ошибок, а врезультате приводит к страху пробовать что-либо новое. Книга же призывает попробовать. Не обязательно своё дело. Какой-то проект. Какое-то изменение. Какую-то идею.

Вот вам ночной кошмар, причем очень жизненный: начальник отыскивает провинившегося и ругает / наказывает / унижает / увольняет его.
Если вы не сделали ничего неправильного, этого не произойдет.
С другой стороны, вот еще один сценарий: начальник находит кого-то, кто ничего не начинал, кто никогда ничего не начинает, кто всегда только изучает, критикует, играет в адвоката дьявола и ругает / наказывает / унижает / увольняет его.
Ах, простите за эту небольшую дразнилку, так не бывает.
Обычная организация «фабричного типа» возводит в культ отсутствие ошибок и совершенно не уделяет времени избавлению от людей, которые ничего не начинают.

Увлекательно — да. Позновательно — ну так себе.

свой-бизнес-с-чего-начать-как-преуспеть

Лилия Агаркова – «Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть»

Рейтинг издательства «Питер» в моей голове падает всё ниже и ниже.

Книга представляет из себя просто список-справочник возможных видов деятельности — от птицеводческой фермы до студии дизайна ногтей со средними по больнице цифрами изначального бюджета и квадратных метров требуемой площади помещения. С небольшими замечаниями, касающимися особенностей Питера. Совершенно не представляю кому эта книга может пригодиться и на кого она вообще ориентирована. Если у человека настолько пусто в голове в плане идей, что он выбирает бизнес по такому справочнику, то очень сомнительно, что его ждёт оглушительный успех. Если же у него есть какие-то идеи, покупать такую книгу ради 3-5 страниц усреднённо-справочной информации просто тупо.

grishin - kniga_za_nedelyu

Александр Гришин – «Как написать книгу за неделю»

Книга представляет из себя 90 смартфоностраниц из которых 20 — реклама других книг автора, очевидно столь же ёмких и полезных. Ценность книги можно определить по названию. Рецепт прост — запираемся в уединённом месте, пишем 5 часов в день, в субботу правим, в воскресенье издаём. Если судить по данной книге — неплохо идёт делать главы на пол страницы, а то и меньше (а следующую главу — на новой странице). А в результате можно будет говорить, что вы — автор многих книг. Что прибавляет веса в обществе и профессиональной среде. Наверное.

Вердикт — трэш.

30783_avtomoyka_s_chego_nachat_kak_preuspet

Дмитрий Дубровский – «Автомойка: с чего начать, как преуспеть»

Неожиданно очень хорошая книга. Впечатлён автором, умеющим так качественно излагать матчасть, что я, далёкий от автомоек и вообще автомобилей человек, открывший книгу просто из интереса и немножко от безнадёжности (встретить что-то полезное в российской бизнес-литературе), увлёкся и дочитал до конца. Причём интересно стало даже про типы автомоек читать и особенности их организации, хотя книга может быть полезна не только тем, кто планирует бизнес в этой области. Очень хорошо описан маркетинг и работа с клиентом. Причём как с эмпирической точки зрения, так и с помощью математики.

Проблема в том, что чаще всего предприниматели начинают искать способы сэкономить везде, где только можно, в то время как нужно искать способы больше зарабатывать. А единственный способ делать больше денег – это работа с клиентами.

Оцениваю в 5/5 по увлекательности и пользе. Особенно для будущих или настоящих автомойковладельцев.

kiyosaki

Роберт Кийосаки, Шэрон Лектер – «Прежде чем начать свой бизнес»

В принципе, идеи Кийосаки полезны. Вот только все его книги несут один и тот же смысл, описанный ещё в «Богатый папа, бедный папа«. Как и у большинства бизнес-авторов. В данной добавлено ещё несколько мыслей по поводу именно организации своего бизнеса. Например, о том, что перед тем как начать, стоит придумать идею. Тщательно спланировать детали. И много учиться. В общем-то всё.

В данной книге использовано новшество — вещает не только Роберт но и его так называемый «соавтор» — Шэрон Лектер. Но так как в большинстве случаев она ссылается на Роберта, собственные мысли существенной информационной нагрузки не несут, то непонятно — зачем.

Было интересно узнать, что сам Роберт Кийосаки не разбирается ни в бухгалтерско-финансовых вопросах, ни в юридических, ни в производственных. То есть в 3 из 4 требуемых для бизнеса направлениях. По его же словам. Умеет себя подать.

Познавательность: 4. Увлекательность: 3.

Nastolnaya_kniga_Bolshogo_rukovoditelya._Kak_na_praktike_razrabatyvaetsya_strate

Руслан Мансуров – «Настольная книга большого руководителя. Как на практике разрабатывается стратегия»

Видимо, действительно, для большого руководителя. Я ещё не созрел. Долго читать не смог — усыпляет надёжно. Тяжело даётся разработка стратегии на практике. От оценок воздержусь.

malitikov - svoy business

Павел Малитиков – «Свой бизнес. Всё, что нужно знать начинающим предпринимателям»

Судя по данной книге, Павел Малитиков считает, что всё, что нужно знать начинающим предпринимателям — как зарегистрировать ИП или юридическое лицо, чем отличается ООО от ОАО и какие есть варианты налогообложения. Вторую половину книги занимают выдержки из налогового кодекса, приведённые в качестве приложения. Вся эта информация узнаётся в интернете по счёту раз, а никаких тонкостей и нюансов в книге не представлено.

Трата времени и бумаги.

StartUp-cover.indd

Майк Михаловиц – «Стартап без бюджета»

А вот это отличная книга! Которая стоила того, чтобы выстрадать весь список вышеперечисленного. Но о ней я лучше расскажу отдельно чуть позже.

3 Comments

  1. спасибо за познавательный обзор.
    Если есть желание можете глянуть ещё блог Федора Овчинникова — сила ума. Возможно вам попадалась на глаза книга — и ботаники делают бизнес.
    Прочитал её как детектив, оторваться не мог. Там реальная история ведения книжного бизнеса.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s