Впечатления: Котин — «И ботаники делают бизнес»

Оставьте комментарий
Книги / Художественная литература
"И ботаники делают бизнес"

Признаю, книга очень увлекательна. Однако, впечатления противоречивые. Несоответствие описания и содержания.

«О талантливом предпринимателе… бюрократия, коррупция, кризис… история борьбы с обстоятельствами одного настырного идеалиста…»

Не увидел.

Увидел интересную и познавательную историю человека, который очень хотел своё дело и имевшего идеологию, но в результате большого числа совершённых ошибок оказавшегося неспособным и дело удержать и идеологию сохранить.

А на месте второго магазина «Сила ума», куда Федор переехал спустя полгода, находится магазин одежды. А сам предприниматель Федор Овчинников вместо интеллектуальных магазинов теперь открывает книжные супермаркеты, потому что он ведь занимается торговлей, а не арт-проектами, а в торговле главное – выручка с квадратного метра и прибыль. А бестселлеры Донцовой – самый надежный способ поднять и то и другое.

С учётом того, что буквально перед этим прочитал книги Микаловица, ошибки прям бросались в глаза. Главная из них — основа «Метода тыквы» — человек пытался решить финансовые проблемы, пытаясь охватить максимальную площадь и количество клиентов, забравшись в разные города республики (расстояние между крайними точками — 1000 км), расширив ассортимент (изначально с интеллектаульного чтива до любого вообще и даже канцелярских товаров, сувенирной продукции и прессы). Вместо того чтобы сфокусироваться на исходной идее и её сторонниках. И навести порядок в том, что уже построено. Отсюда ошибки партнёрства с не соответствующими личным убеждениям людьми, трудности с персоналом и управлением удалённых точек, нарушения обязательств и прочее.

В итоге происходящее стало сильно похоже на философию вида «надо взять кредит побольше, чтобы оплатить просроченный кредит поменьше» и итог был предсказуем.

К середине книги пришло ощущение, что бюрократия, коррупция и вообще негативно-презрительное восприятие российских реалий куда больше имеют место в голове автора книги, чем в описываемом сюжете. Настойчивые попытки вывернуть историю так, чтобы обосновать свой негатив — слабо скрываемая зависть к легко обогатившимся коммерсантам девяностых и обороты типа «любого другого города этой страны, которая, кажется, несколько лет назад выбежала куда-то, но до сих пор не добежала и, кажется, уже и забыла, куда хотела бежать» быстро стали вызывать раздражение.

Можно ещё понять людей, которые склонны винить внешние обстоятельства в своих неудачах, но тут вместо главного героя лучи поноса на страну, её жителей и экономическую ситуацию изливает автор-журналист. Понятно, впрочем тоже, почему — очень популярно такое мнение у вышеупомянутых людей, а значит книга будет популярнее.

Тем не менее, общее положительное впечатление от книги и главного героя — Фёдора Овчинникова — перевешивает негативные нюансы искажения и перекосов повествования. Вообще я избегаю чтение чьих-то биографий, но эта книга прочиталась как художественное произведение. Бизнес-экшен.

Увлекательность: 5

Познавательность: 4 (с точки зрения анализа ошибок, если есть планы в части своего бизнеса). Или 3, если нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s