Факторы и качества жизненной цели (упражнение)

комментария 2
Книги / Саморазвитие

По мотивам прочтения книги Майкла Рэя «Высшая цель».

Сама книга, в плане полезности или какой-то новой информации, ни насыщения ни удовольствия не принесла. Вся суть сводится к тому, что если определить свою «высшую цель» (дело всей жизни, дело, к которому лежит душа и все другие термины, применяемые к явлению, когда мы находим максимально интересное для себя занятие), то жить станет существенно легче. Даже если денег вы будете получать меньше. Фокус на деньгах, достатке и прочих общепринятых факторах успеха — путь в никуда.

Не оригинально, прямо скажем. Хотя порой стоит вновь пересматривать неоригинальные идеи. Ну просто, хотя бы, чтоб не забыть.

Один момент, ради которого стоило прочесть книгу — упражнение на определение «качеств высшей цели». При этом сначала я не планировал его делать сам (ведь не страдаю неопределённостью в этом плане), думал предложить друзьям и родственникам, которые ещё в поисках. Но потом, всё таки, решил сделать. И накрыло просто экзистенциальным оргазмом от ряда озарений разной степени яркости.

Упражнение следующее:

1.Возьмите лист бумаги и разделите его чертой на две колонки. С левой стороны запишите в столбик по крайней мере двадцать дел, которые вам по душе и которые отвечают хотя бы одному из следующих критериев

  • легкие и приятные, не требующие усилий;
  • изначально важные для вас;
  • которые кажутся естественными;
  • ускоряющие ход времени;
  • ожидаемые с нетерпением;
  • заставляющие вас чувствовать, что жизнь прекрасна;
  • которые вы считаете лучшими на свете;
  • доставляющие удовольствие самим процессом выполнения, а не потому, что они приближаются к завершению;
  • позволяющие считать, что вы способствуете исполнению своего жизненного предназначения.

Правая колонка должна быть такой ширины, чтобы там можно было написать не более четырех слов.

2.Используя приведенный ниже список качеств, напишите возле каждого любимого занятия то качество (или качества), которое дает вам эта деятельность.

<опционально>
3.Возьмите другой лист и тоже разделите его чертой. С левой стороны перечислите занятия, которые вы ненавидите. (Эти занятия должны соответствовать обратному значению хотя бы одного из критериев правила на каждый день: они изначально незначимы, неудобны и неестественны, они скучны и т. д.) Постарайтесь перечислить по крайней мере двадцать таких видов деятельности и выполняйте задание, даже если вам трудно. Считайте это возможностью излить душу. И снова не забудьте оставить правую колонку минимум для четырех слов.

4.Пользуясь тем же списком, рядом с каждым ненавистным занятием напишите качества, которые отсутствуют в этом роде деятельности.
</опционально>
5.Сосчитайте, сколько раз каждый термин встречается в ваших списках. Сведите в таблицу полученные значения. Вы обнаружите, что качество, которое заставляет вас любить определенные занятия, отсутствует в ненавистных вам видах деятельности.

Качества:

Восхищение • Высокая оценка • Красота • Блаженство • Братство • Спокойствие • Общение • Единство • Сострадание • Связь • Смелость • Творчество • Непредвзятость • Энергия • Энтузиазм • Предприимчивость • Вечность • Отличие • Вера • Свобода • Дружба • Щедрость

• Доброта • Доброжелательность • Благодарность • Гармония • Гуманность • Юмор • Присоединение • Бесконечность • Наслаждение • Освобождение • Свет • Любовь • Порядок • Терпение • Позитивизм • Сила • Реальность • Обновление • Тишина • Беззаботность • Служба • Молчание • Простота • Синтез • Уравновешенность • Доверие • Правда • Понимание • Жизненная сила • Целостность • Воля • Мудрость • Чудо

Не вижу причин ограничивать себя только этим списком качеств (тем более переведённым с английского как языка так и менталитета), можно разбавить своими, если они кажутся более актуальными. Например, я не нашёл тут развития.

Личные результаты

Набрал только 18 дел вместо двадцати. Возможно, потому что слишком абстрагировал формулировки.

  1. Играть в кооперативные игры (это там, где не друг против друга, а вместе против общего врага).
  2. Разговаривать по душам.
  3. Докапываться до причины серьёзной проблемы и находить решение.
  4. Кататься на велосипеде по новым интересным местам.
  5. Бродить по городу в «непопулярное» время — рано утром или в пасмурную погоду.
  6. Что-то рассказывать, объяснять и видеть, как слушающие обретают понимание.
  7. Изучать новые города по приезду.
  8. Преодолевать препятствия и трудности совместно с кем-то неунывающим.
  9. Читать интересную книгу.
  10. В айкидо работать с хорошим партнёром.
  11. Завтракать рано утром где-нибудь на другом конце города (в другом городе).
  12. Демонстрировать экспертизу (хорошо делать своё дело публично).
  13. Проводить эксперименты и психологические упражнения по познанию себя и ближних.
  14. Писать статью на интересную тему.
  15. Общаться с сестрой о жизни, работе и вкусе всяких съедобных штук.
  16. Слушать вживую концерты Пикника, Чёрного Кофе и Pain.
  17. Обсуждать развитие (и способы развития) какого-то интересного проекта.
  18. Смотреть с Ксю интересное кино.

Победителями стали следующие факторы:

Развитие, единство9;
Понимание8;
Свобода, доверие5.

Краткие выводы по итогам выполнения, инсайтов, размышлений:

  • В последнее время я крайне мало и редко делаю то, что действительно нравится.
  • Проблема неинтересной работы не только (не столько?) в том, что на утомляет — она не развивает. Из-за этого попытки впихнуть что-то развивающе-интересное в оставшееся время. Но это «что-то» бесцельно, так как не применяется в основной деятельности, и это ведёт к тому, что нет ни ощущения отдыха, ни ощущения прогресса.
  • Подавляющее большинство интересных мне дел завязано на других людях. Притом, что я интроверт. Пришёл новый взгляд на вещи, которые мне казались интересными и увлекательными по себе. Осенило, что в айкидо в первую очередь привлекают новые формы взаимодействия с людьми (притом весьма тесного), а прикладной аспект куда менее интересен. Что преподавание — это тоже путь интроверта в реализации факторов «развитие» и «единство» (общение, взаимодействие).

Короче, очень продуктивным и познавательным стало данное упражнение. Редкая книга даёт столь впечатляющие результаты, даже, как ни парадоксально, сама книга-источник.

Буду рад получить ваши результаты и мысли.  И признателен за доверие, понимание, единство… :)

2 Comments

  1. Pingback: Февраль-март 2017 — события месяц..ев — Self Engineering

  2. Pingback: Проект «[Life] Cadence»: несём осознанность в мир — Self Engineering

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s