Информационный шум

Оставьте комментарий
Саморазвитие

С некоторых пор стало модно говорить «я не смотрю телевизор». Круче разве что заявить «у меня его вообще нет». Эти люди уверены, что отказавшись от телевизора, они избежали участи промытого новостями мозга, рекламы и «Дома 2». Чем возвысились над серой массой безвольных потребителей.

При этом, эти же люди не видят ничего зазорного в том чтобы целыми днями висеть в соцсетях, смотреть смешные ролики на ютубе, читать обзоры всех возможных новых гаджетов и девайсов всех возможных производителей, просматривать RSS-ленты всех новостных и развлекательных ресурсов, обсуждать вес щуки, которую поймал Путин, отслеживать выход игр и фильмов, репостить и лайкать, лайкать и репостить. А на выходных и по вечерам усаживаться перед (телевизором) монитором на сеанс очередного скачанного с торрента сезона «Реальных пацанов» или «Южного парка».

Ну поменяли одно ведро с помоями на пять красивых горшков с помоями. Разного размера, так, что теперь удобно их потреблять даже в постели и в туалете.

Телевизор (в своём классическом исходном предназначении) — уже почти отживший свой век анахронизм. Гордиться тем, что вы его не смотрите, всё равно что кичиться своим отказом от радиоточки. Его лепта в общем загрязнении эфира уже ничтожно мала. Непрерывность информационного шума — бича современного общества — достигается теперь множеством иных способов.

Я люблю задавать вопрос человеку, купившиму свежевышедший телефон или планшет: «Зачем?». Сначала на меня смотрят, как на идиота. «Как зачем? Это же новинка, топовая модель на сегодняшний день, я её так долго ждал!». Потом мне начинают расписывать преимущества этого гаджета фразами, начинающимися с «он теперь умеет…» и «у него теперь n процессоров и m мегабайт…». Странно, а мне кажется, что более важным является не то, что умеет он, а что с его помощью теперь умеешь ты.

Мы считаем, что раз мы не смотрим рекламу айфона или иксбокса по телевизору, а читаем обзоры, сравнительные анализы и отчёты по тестированию, то мы покупаем новый девайс не потому, что подверглись маркетинговому внушению, а в результате своего свободного волеизъявления и возникшей потребности. А миллионы маркетинговых статей под видом обзоров, срачей на форуме на тему противостояния продукта А и продукту Б, скрытой рекламы в кино, новостях и событиях на нас не влияют ни капельки.

Информационный шум не даёт нам остановиться и задуматься — а что же надо именно нам? Какую цель я сейчас преследую и какие срадства мне для этого нужны? Вместо этого нас непрерывно отвлекают, мы постоянно в ожидании: анонсирован выход нового поколения приставок, выходит новая Nokia, в Стиме сезонные скидки, новая версия Android (все фичи которой будут поддерживаться только в новых телефонах), друзья слетали в Тай или Берлин и полны восторга, надо тоже… А параллельно новости: в Москве выборы мэра, Собянин — не особо скрывающийся коррупционер, но посадят Навального, где-то упал самолёт, где-то выросли тарифы, где-то война, а Путин нашёл амфору. Ну и «чтобы мозг разгрузить» — включу-ка тупой-тупой сериал или спинно-мозговой боевик или вот опять же скидки в Стиме..

Мы так привыкли, что нам постоянно в ухо, глаз или сразу в мозг лезут потоки информации, что в тишине чувствуем себя некомфортно. Ведь приходят какие-то мысли, а это непривычно и страшно. Многие мои знакомые не могут даже есть, пока не включат телевизор или какой-нибудь фильм «для фона». Это ужасно вредно. Во-первых, отвлекаясь от еды, мы способствуем плохому пищеварению, во-вторых, не концентрируясь на информации, мы пропускаем её напрямую в подсознание.

Вообще, это основа внушения — отвлечь сознание. Есть такой приём — перезагрузка сознания, когда на жертву вываливается очень много информации, а пока она в ступоре её переваривает, начинается сообщение тех идей, которые надо внушить. Можно и иначе в ступор вогнать — агрессия, стресс и прочее. А тут, значит, мы сами, без всякого стресса, привычкой включать радио и телевизор «для фона» позволяем себе внушать чёрт знает что, открывая канал прямого доступа в мозг для рекламы, политики, чужих убеждений.

А потом выбираем между маздой и ниссаном, нокией и айфоном, Путиным и Медведевым, Австралией и Америкой, даже не задумываясь — а надо ли нам вообще выбирать?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s