Впечатления: Радислав Гандапас — «К выступлению готов!»

Творчество может быть лишь там, где мастер владеет базовой техникой.

Прекрасная книга для тех, кто планирует выступать на публике, или уже выступает, но не обладает богатым опытом и врождёнными навыками. Для гуру выступлений и профессионалам презентаций, возможно, будет скучна. Себя к таким отнести не могу, мне очень понравилась.

Написано кратко, ёмко, с большим количеством полезной информации на единицу объёма, простым языком, с примерами, рекомендациями, метафорами и юмором. Побольше бы таких авторов в прикладной литературе. В основном ориентировано на презентации, но большая часть сведений применима к любым видам публичных выступлений.

Идеи и мысли:

  • Три вопроса перед презентацией: «Кто будет в зале?», «Что мне от них нужно?», «Что я должен сделать?».
  • «Цель должна быть за пределами процесса».

Для примера скажу, что, когда я должен был приступить к исполнению обязанностей учителя русского языка и литературы в средней школе, мой предшественник задал вопрос о том, какова моя цель как преподавателя литературы. Я ответил: «Чтобы дети читали все, что положено по программе».
«Это твоя обязанность, – ответил мой более опытный коллега, – а твоя цель – чтобы дети читали после школы».

  • Человек принимает решение сердцем. А рациональное мышление затем ищет убедительные аргументы для обоснования. Если не находит, человек начинает жалеть или может передумать.
  • Применимость эмоциональных и рациональных доводов:ratio-emotion
  • Факторы вызывающие доверие: конкретизация (не округлённые цифры), ссылки на документы и авторитетные источники.
  • Оформление презентации: всё, что можно, заменять символами; шрифт без засечек; ~7 слайдов на 20 минут; не дублировать написанное голосом.
  • Волнение — от непредсказуемости исхода. Снижение индекса непредсказуемости (узнать по-максимуму об аудитории, слушателях, проверить оборудование, взять всё необходимое с собой, обрести знакомых в зале, прийти заранее и т.д.) — снижение волнения.
  • Структура презентации подобна художестенному произведению. Или музыкальному. Или сексуальному акту: вступление, основная часть (самая значительная по времени), кульминация (самая значительная по содержанию, основная идея) и заключение.
  • Работа с вопросами:
    — не обязательно знать ответы на все вопросы. Это не экзамен.
    — Не наказывать за вопросы. Поощрять их (реакция).
    — Отвечать кратко, не ввязываться в полемику.
    — Слушать до конца.
    — Не начинать со слова «нет».
  • Аргументы делятся на три группы:
    — аргументы достижения («Сделай – и будет лучше»);
    — аргументы избегания («Сделай – и тебе не будет так плохо»);
    — аргументы подражания («Делай как все» или «Делай как авторитет»).
    70% рекламы — аргументы второй группы. Не действуют на аудиторию с высоким статусом. Потому не используется в рекламе товаров класса люкс.

Значительная часть людей на земле действует исходя из стратегии избегания. Условно говоря: «Я работаю хорошо, иначе меня уволят». Гораздо меньшая часть в своих поступках руководствуется преимущественно стратегией достижения: «Я работаю хорошо, чтобы меня повысили». Оба работают хорошо: первого не уволят, второго повысят.

Познавательность: 5

Увлекательность: 4

P.S.: вышеперечисленное — далеко не полностью отражает структуру или объём книги. Лишь самое запомнившееся и для себя выделенное.

Впечатления: Радислав Гандапас — «К выступлению готов!»: 1 комментарий

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s