Мракобесие в Новосибирске

1343806690_49137

Я верю в интеллект и расширение возможностей человека за счёт личностного развития. Проявление тупости оскорбляет мои чувства, а иногда даже выводит меня из психологического равновесия. Однако, я подозреваю, что бесполезно желать законодательного запрета на тупость.

Почему те, кто верит в какие-то определённые вещи получают больше социальных прав только ввиду своей ограниченности? И под ограниченностью я понимаю не сам факт религиозных убеждений, а патологическую невозможность принять иное восприятие мира. Даже не попытку вглянуть на мир глазами другого человека, а хотя бы просто спокойное принятие того, что другой человек имеет право смотреть на мир своими глазами, и его картина может отличатсья от твоей.

В части конкретно оскорбления религиозных чувств, не может не удивлять потребность вдумчиво и тщательно изучать произведения и материалы, которые оскорбляют эти чувства и выискивать, выковыривать из них конкретные для себя оскорбления. Мазохизм какой-то.

Но я не хочу вдаваться в полемику о религии, чувствах и толерантности. Хочу обратить внимание на другое.

Любая аффективная реакция на раздражитель — это возможность для манипуляции теми, кто эту реакцию проявляет. Если условный Иннокентий на фразу «ты снова облажался» впадает в истерику, а за намёки на крестьянское происхождение родителей — в ярость, то я могу блокировать и саботировать любую его неугодную мне деятельность, высмеивая ошибки в его решениях и намекая на недалёкое развитие, ввиду низкого происхождения. Эмоции, как известно, замутняют рассудок и человек будет просто забывать с чего и зачем он начал и дискредитировать себя в глазах окружающих неадекватным поведением.

Если же этот же Иннокентий был бы осознанным человеком, он бы быстро понял, что моё представление о нём не имеет ничего общего с его реальной природой и никак на неё не влияет, если он сам этого не захочет. Что мои оскорбления и провокации носят манипулятивный характер и вызваны либо страхом либо гордыней, а значит являются признанием в собственных недостатках. Таким образом, пытаясь оскорбить его, я бы дискредетировал себя, а он бы спокойно продолжал добиваться своих целей.

Теперь применительно к Новосибирску. Его уже не первый год трясёт конфликтами на базе оскорблённых чувств верующих, в ходе которых отменяются концерты рок-групп и теперь вот театральные постановки. А явная проплаченность «православных активистов» только подливает масла в огонь.

При этом, если означенные «православные активисты» хотели добиться укрепления христианской морали и снижения внимания к «недостойным» произведениям и личностям, то явно у них это не получилось. Прямо скажем, выходит наоборот. Уже даже далёкие от театра люди в курсе, что такое «Тангейзер». И сколько новых поклонников появилось у Behemoth и Мэрилина Мэнсона после запрета на их концерты? А на сколько вырос уровень недоволства церковью и даже агрессии в городе? Да и за его пределами, благодаря интернету. Эффект Стрейзанд.

Может быть целью этой активности было что-то другое?

В свете перехода Крыма из Украины в Россию референдумом, поддержки Россией Луганска и Донецка в их порыве получения независимости, интересно наблюдать стремительный бан поднять аналогичные темы для Сибири. Новосибирск — третий по величине город в России, Сибирь производит вдвое больше, чем потребляет (угадайте, куда идут излишки), очень сейчас опасно дать людям задуматься над этими фактами и начать задавать неудобные вопросы. Чем же их отвлечь?..

Может быть это тут ни при чём. Может быть цели совсем другие и у других людей. Задумайтесь, стоит ли играть в чужие игры, радостно бросаясь терзать тех, на кого указали, защищать тех, кто в защите не нуждается и вообще всячески множить энтропию, принимая участие в эмоциональных перепалках и вовлекая в них своих знакомых?

Верующие, вы действительно думаете, что запрещая людям думать иначе, чем вы, вы укрепляете свою веру?

Атеисты, вы действительно думаете, что единственный вариант решения проблемы — это митинг. Идея, которая опять же вам подброшена. Суть которой заключается в том, чтобы использовать ресурсы вашей личности для создания силы, лишённой всякой индивидуальности — толпы, чтобы предоставить возможность её организаторам  добиться своих целей. Или вы всрьёз полагаете, что ваши цели и цели организаторов митинга совпадают на 100%?

Может, правильнее было бы осознать, что в действительности вы ощущаете в свете последних событий, и как именно лично вы можете действовать далее чтобы с за счёт своих идей добиться своих целей?

Я знаю, что это не противостояние верующих и активистов и даже не фанатиков и разумных. В конфликтах столкнулось много точек зрения, мнений и убеждений. Но зачем? Вам. Лично. Быть пешкой в игре чужих интересов.

Чувства — это очень важно, но чувствовать лучше с умом.

«Мысль и чувство — равно прекрасные вещи, в обеих заключен последний смысл, к обеим стоит прислушиваться, с обеими играть, ни то ни другое не презирать и не переоценивать, внимать тайному голосу сокровенного, скрытого и в том и в другом.»

Г. Гёссе — «Сиддхартха»

Давайте быть осознанными и целостными.

Мракобесие в Новосибирске: 45 комментариев

  1. А так всегда и бывает. Сначала «панк молебен» в храме , а потом «попы мракобесы» и » а нас то за что» . Но тем не менее я рад что мы с вами пришли к взаимопониманию.

  2. Уважаемый Константи. Конечно читал. Именно поэтому я и высказался. Вы утверждаете что публичное глумление над Главой Христианской Церкви останется без внимания? Тем более что в каждом сообществе людей существуют радикально настроенные люди? Простите но здесь вы ошибаетесь. Тем более что церковь в вашу личную жизнь не вмешивается.

    1. Ну не вмешивается и слава богу. Я тоже в её жизнь вроде как не вмешиваюсь. Даже пост этот посвящён не церкви, а тем самым радикально настроенным людям с обеих сторон. Да и написан три года назад, я тогда, судя по комментариям, был в более взвинченном состоянии.

    2. Я тут немножечко влезу, если никто не против. Насчёт публичного глумления спорный вопрос. Концерты данных групп не показывают по федеральным каналам, как и условный Тангейзер. Туда идут заинтересованные лица, которые платят за это деньги. Что там показывают — никого не должно волновать, пока не начинают страдать люди (жертвоприношения, секты и т.п.). Как и атеисты не должны лезть в церковь и указывать как и что там должны делать (те же Pussy Riot, которых я категорически не поддерживаю). Уверен есть огромное количество людей, которых в принципе оскорбляет существование религий и то, что люди верят в Бога, существование которого, лично для них, не доказано. Но это не повод «лезть в чужой монастырь со своим уставом».

      1. Именно об этом я и сказал. Если атеисты позволяют себе танцевать в храмах то не стоит потом удивлятся и причитать по поводу сорванных концертов и театральных представлений.

        1. Очень странно при этом, что танцевали в храме 4 дуры в Москве, а «удивляться и причитать» приходится любителям тяжёлой музыки в Новосибирске. Такими методами никогда и нигде не получилось достичь сколь-нибудь эффективного воспитательного результата. Только агрессию и увеличение числа ненавистников.

          1. Конечно не получится. Об этом и речь. Но проблема в том , что эти четыре дуры не одни. И из за них и их единомышленников и появилась статья об оскорблении чувств верующих. И закончится вся эта вакханалия таким образом что средневековое мракобесие раем покажется.

        2. Я боюсь соврать, т.к. уже точно не помню, но до «панк малебна» наша православная церковь стала лезть куда стоит, и куда не стоит, рассказывая как всем жить правильно. И это при постоянных скандалах с батюшками на Мэрсах. А тут Pussy Riot нашли на чём хайпануть. И стоит признать они за своё отсидели, в отличии от тех, кто срывал мероприятия. Через третьи уши слышал что были и угрозы жизни, если не отменят концерт Manson’а и встречами с отделом «Э». Во всяком случае в Новосибирске, где у меня есть знакомые из организаторов. И что, кого-нибудь наказали? Нет. Только митрополит Тихон всю эту «охоту на ведьм» радостно поддержал. Хотя вообще вся эта ситуация похожа на «многоходовочку». Вообще я не любитель теорий заговора, но всё выглядит именно так, что… у нас же всегда резонансные законы принимают на фоне какого-нибудь п**деца. Вот и тут потанцевали и придумали статью УК. Причём очень расплывчатую, как и многие наши законы. А потом одна из PR начинает встречаться с «православным активистом», который, возможно, причастен к телефонному терроризму (в Москве концерт Manson’а отменили после звонка о заложенной бомбе). Тут нечего сказать, кроме как: чот подозрительно.

          1. И никакого заговора здесь нет. Эта тема тянется уже долго. И убийства священников. И расстрелы прихожан. И весь негатив против церкви. Засилье кришнаитов, свидетелей иеговы, дьяволопоклонников. Неудивительно что у некоторых особо «сознательных» крышу срывает. Простите пожалуйста но придется либо трусы налеть либо крестик снять.

              1. Простите ,но я не спорю о том кто был зачинщиком. Я говорю о том что виноваты обе стороны и не стоит выгораживать любую из них. Ваше предложение принимается. Взаимно.

    3. А вот касаемо вмешательства церкви в личную жизнь каждого — тоже есть разные мнения. Я, например, живу недалеко от церкви и испытываю огромные проблемы с выездом с территории, когда проходят религиозные праздники с перекрытием дорог. Причём незадолго до этого стабильно требуют перегнать машины подальше — во дворы (видимо боятся терактов). Кто не отгоняет — эвакуируют. Надеюсь не на штраф-стоянку. Плюс другие моменты которые влияют на каждого — из федерального бюджета так же выделяются немалые деньги на поддержание церквей. То есть фактически каждый житель в той или иной степени вкладывается в поддержание религий в России, будь он атеист, агностик или верующий. В этом плане в той же Германии сделано абсолютно правильно. Там у каждого верующего из зарплаты списывается процент в счёт той или иной церкви. Ну и последнее — навязывание изучения религий в школе. Сам пока не сталкивался (сын не дорос ещё), но, надеюсь, такое принуждение обойдёт нас стороной и будет выбор.

      1. Все более менее крупные мероприятия проходят с перекрытием дорог. Церковь платит налоги. Жители не вкладываются в поддержание церквей, за исключением исторический памятников, например Исаакиевский собор или собор Василия Блаженного. Но в том и числе и другие памятники архитектуры. И наконец, в школе никто не навязывает Православие да и права такого нет. Это я знаю на собственном опыте. Мой сын как раз сейчас изучает этот предмет , называется «основы светской этики и религиозной культуры» и должен заметить что христианству отведен такой же если не меньший обьем как древнегреческой литературе.

        1. Это всё понятно, что с перекрытием. Но конкретно дорогу около меня перекрывают практически исключительно ради церковных ходов. Если не путаю раза 3 или 4 в год. Если этот кусок улицы не перекрыть, то тогда они не смогут выйти на главную улицу.
          По налогам — как раз она особо и не платит. Освобождены от налога на недвижимое имущество, землю, доход полученный с религиозных обрядов, продаж литературы и чего-то ещё. Там даже НДС нет. Только на движимое имущество налог. Нет, я допускаю, что что-то поменялось, но пару лет назад они почти ничего не платили. Зато им выделяли несколько миллиардов рублей из госбюджета. Деньги немалые.
          По школе — спасибо за информацию. Надеюсь к тому времени как сын пойдёт в школу всё так и останется. Такой вариант меня устраивает.

  3. При всем уважении. Но почему вы отнимаете у православных право отстаивать свои интересы?
    Учитывая сколько негатива выплескивает на Церковь светское общество ,сложно ожидать какой то другой реакции.

    1. Уважаемый Игорь. Вы пост читали? Я не понимаю, каким образом концерты и театральные постановки угрожают интересам церкви.
      Не знаю, кто и что выплёскивает на церковь, но уверен, что если бы она распространяла любовь, а не агрессию, как это, казалось бы, подобает церкви, всем было бы лучше.

  4. И всё же — какое лично ты видишь решение проблемы?
    Пока «атеисты» (хотя по заявлениям там не мало и верующих было) практически ничего не сделали. Скромно помитинговали. На стороне «православных» несколько незаконных срывов концертов и отмена «Тангейзера» через назначение сверху своего человека.
    Пока больше вины на «православных» и они не остановятся. «Атеисты» писали уже письма мэру, губернатору, патриарху Кириллу (в ответ вроде молчание) и митрополиту Тихону (в ответ полная поддержка противоправных действий «православных»). Как остановить этот беспредел со стороны «православных»? Или расслабиться и получать удовольствие?

    1. Я не знаю, Макс.
      Я считаю, что нелепо давать инструкции, находясь вдали от проблемной ситуации. Я и проблемы пока не вижу. Никто не запрещает ведь забить на концерты и театры Новосибирска вообще, пока падение налогов не вынудит власти одуматься. Например.

  5. //»Если каждый перестанет вестись на провокации, проблема исчезнет.»
    Так одна сторона не велась на провокации. В итоге 2.5 сорванных концерта и цензура с плакатами, да запретом этого убогого «Тангейзера».
    А теперь по пунктам:
    1) Behemoth:
    Православные активисты заблокировали вход в клуб, избили охрану и угрожали жизни директора. Концерт отменили. Фанаты промолчали. Кстати потом часть этих активистов встречали. Оказалось, что это реально какие-то бойцы и их наняли для «охраны» главного активиста. К православию, понятно дело, они отношения не имеют.
    2) Marlyn Manson:
    Православные активисты давили на мэра. В итоге тот за месяц до концерта, о котором давно было известно, сказал, что не стоит в день города проводить. В итоге к организатору нагрянула прокуратура с наездом. Просто так. Концерт отменили. Несколько калек митинговали. Во главе, кстати, ожидаемо были наши политические активисты.
    3) Ещё был какой-то ансамбль. Опять в Рок сити (где должны были Behemoth выступать). Клубу пригрозили лишением лицензии из-за того, что неподалёку школа. Клуб решил не рисковать и практически за сутки концерт перенесли в другой клуб, на который ничего нарыть не успели.
    4) С афишами ещё какие-то заморочки были.
    5) Тангейзер:
    Подали в суд на оскорбление чувств. Проиграли. Сверху поступила команда снять директора Оперного. На его место поставили какого-то известного по всей России жулика, который по совместительству является директором одного из Питерских театров. Тот взамен отменила постановку.

    При этом РПЦ всячески поддерживает активистов. Мэр и губернатор сохраняли нейтралитет.
    Действуют всегда незаконными методами. При этом всем уже очевидно, что активисты не остановятся. Ну как на это реагировать?

    //»P.S.: Как можно «за дело гнать» на продукт творчества? Почему анекдот про бога — это нормально, а театральная постановка, которую показывали, заметь, в театре, а не в церкви, подлежит запрету?»
    Поправлю тебя: анекдот про бога это пока ещё нормально. А через год-два такими темпами по анонимному доносу за такой анекдот на тебя и дело заведут.
    По поводу гнать за дело, да возможно. Когда люди «рисуют» выбрызгивая краску из анального отверстия — это не искусство, как бы не пытались это выставить. Когда кто-то навалил кучу мусора и назвал это инсталляцией — это не искусство, хотя есть кто так считает. Для истинно верующих Иисус и Ко не просто какие-то ребята, бродившие 2 тысячи лет назад по земле. Это нечто большее. Можно сравнить с нашими родителями, например. Я сомневаюсь, что ты был бы рад, если бы их выставили в каком-то неприличном виде в условной театральной постановке.

    Вообще я бы не был возмущён, если бы законными методами сняли «Тангейзер». Я бы проще воспринял, если бы по закону отменили концерты (хотя был бы расстроен). Но когда бандиты учат морали — это нонсенс.

    1. >>Так одна сторона не велась на провокации.
      Нет? А что она делала? Если прочитать середину моего поста, что делал условный Иннокентий для достижения своих целей? Кричал на каждом углу о том, как он обижен и разочарован, что его обломали с концертом?

      P.S.: Заметь, я не сказал «искусство», я сказал «продукт творчества». Хотя если брать за изначальное понятие «искусства», как «искусственно созданное» (ARTifical), сюда попадает что угодно, сознательно созданное из чего угодно и любым органом тела. Если же принимать под искусством только что-то возвышенное, вдохновляющее, стимулирующее на стремление к высокому и великому то в бан должны попасть большая часть кинематографа, бульварного чтива и картинок в интернете.
      Если мне не нравится «50 оттенков» или творчество Н. Михалкова, то я решаю это просто — не смотрю. Ни в кино ни дома. И не обсуждаю это и не множу информацию об этом. Игнор — лучший способ «слить» нежелательное проявление чего-либо. А до всех, кого дотянусь, стараюсь донести идеи разумности и красоты. И как-то так получается, что они тоже не тянутся к этим «творениям».
      Однако и у этих продуктов есть свои поклонники и я принимаю их право смотреть и восторгаться тем, что им интересно. Не приму я только если они начнут навязывать это мне. Но не слышал я чтобы фанаты Вагнера ходили по церквям и ломали мебель с требованием посмотреть «Тангейзер» всем верующим.

      1. На каждом углу — это в своём контактике, который никто не читает?
        P.S. Всё же в массовом понимании — искусство в первую очередь что-то вдохновляющее. А истоки уже давно позади. Я так и делаю — игнорю, если мне что-то не нравится. Я к тому, что в общем-то «Тангейзер» есть за что не любить верующим. И я тут даже могу понять православных. Но если бы он действительно нарушал какие-то законы, чего суд не признал.

    2. Теперь о чувствах верующих.

      >>Для истинно верующих Иисус и Ко не просто какие-то ребята, бродившие 2 тысячи лет назад по земле. Это нечто большее. Можно сравнить с нашими родителями, например. Я сомневаюсь, что ты был бы рад, если бы их выставили в каком-то неприличном виде в условной театральной постановке.

      Я оставлю на твоей совести широкораспространённое натягивание совы на глобус в виде сравнения бога и родителей, которое можно наблюдать в каждой теме про чувства верующих.

      И я даже приму это сравнение и отвечу. Что вообще есть чувство? Какая-то энергия, направленная на объект, проявляющаяся в виде ощущений. Как их можно оскорбить?
      Мои чувства к родителям направлены на них. Можно оскорбить меня, можно оскорбить моих родителей, но как оскорбить поток эмоций между нами?
      Оскорбить меня можно только если я принимаю оскорбление. А сделать это я могу только с одной целью — попытаться изменить поведение оскорбляющего.
      А если я принимаю оскорбление, значит мои чувства были направлены не на родителей, а в разные стороны и реакция моя вызвана не любовью к родителям, а потребностью продемонстрировать свою любовь к ним, доказать её окружающим.

      Теперь давай экстраполируем вышеонаписанное обратно к богу.
      Если я хожу громить театры, избивать людей и просто требую запретить что-либо на том основании, что оно оскорбляет мои чувства(!), возникающие от веры(!) в бога, мне на самом деле наплевать на бога, я просто хочу продемонстрировать, какой я ниибацо верующий. И тем самым возможно (возможно) убедить и себя, что так оно и есть.

      Ибо настоящие любовь и вера не вызывают потребности что-то громить. Эту потребность вызывает напряжение от внутренних разногласий.

      1. Ты слишком углубляешься в философию. Давай откинем эту глупую формулировку «оскорбление чувств верующих». Если при тебе оскорбят кого-то, кого ты любишь (допустим, что есть любовь к Богу, Иисусу и т.п.) Ты как на это отреагируешь? Скажешь: «ну ладно»? Меня это заденет. Мне на важны цели, пока я ничего не теряю, ответив.
        И да — не спорю, что многие устраивают показуху. Но это не исключает наличия истинно верующих? :)

        1. >>Ты как на это отреагируешь?

          Посмотрю с любопытством. Ибо знаю, что целенаправленное оскорбление — провокация с целью манипуляции и/или вывода из равновесия, а на случайное нет смысла обижаться.
          Вероятно постараюсь не иметь больше никаких дел с инициатором.

          Если во мне живёт любовь к Богу и Иисусу, то я внимателен к их заветам, в частности «не сотвори себе кумира» и «поступай с ближним так, как хотел бы чтобы он поступал с тобой», и проявление агрессии во имя любви сюда не вписывается.

          1. Я думаю там где-то есть оправдание агрессии во имя Иисуса.) Просто никто не читал Библию, а кидаются популярными выдержками из неё.

              1. Я пытался.) Сюжет уныл.) Да и вижу я эти манипуляции. Но я не вижу способа их обойти, кроме игнора, который, в данном случае, уже неприемлем.

  6. Кстати, а каким ты видишь решение проблемы? По-моему в данном случае митинг — самый мягкий и чуть ли не единственный вариант.
    P.S. Кстати говорят на «Тангейзер» за дело гонят. Но для меня это уже история как с мальчиком и волками.

    1. Для начала стоит сформулировать проблему.
      Для меня сейчас проблема в том, что люди, в том числе знакомые мне уважаемые разумные люди принимают участие в театре абсурда. Если каждый перестанет вестись на провокации, проблема исчезнет.
      P.S.: Как можно «за дело гнать» на продукт творчества? Почему анекдот про бога — это нормально, а театральная постановка, которую показывали, заметь, в театре, а не в церкви, подлежит запрету?

  7. Я с тобой согласен на 90%, но вот выводы… Именно поэтому я не ходил на митинги после отмены концертов Behemoth, Marlayn Manson и ещё одного ансамбля, имя которого я так и не вспомню. Да и на первые 2 не собирался. Но проблема в том, что безнаказанность порождает вседозволенность. Я ещё после первого срыва концерта (когда «православные» напали и избивали охранников клуба) был уверен, что это продолжится. Оно и продолжается. И самое прискорбное, что это ПООЩРЯЕТСЯ митрополитом Тихоном. А это главный представитель православной церкви в НСО. Вот что хреново. А потом пишут на ngs.ru, как РПЦ выделила новосибирским православным активистам чуть ли не самые большие пожертвования по России. Я понимаю, что в православии сейчас нашли национальную идею, которая на самом деле необходима России. Но у нас как всегда всё через попу. Вместо мягкой и красивой пропаганды православия его навязывают в самой неприятной форме, что у народа жесточайшее отвращение появляется к любому проявлению религии. Удивительно, что на это нет реакции с самых верхов, ведь эти активисты осознанно или нет, усиленно раскалывают общество.

    1. «Я понимаю, что в православии сейчас нашли национальную идею, которая на самом деле необходима России.»
      Хм. Кто её там нашёл и кому она «на самом деле» необходима?
      По мне так вот такое грубое впаривание хотя бы заставляет кого-то задуматься о том, что ему в мозг с непонятной целью пытаются насадить убеждение, которого там не было.
      А система «мягкой пропаганды» и приводит к тому, что мы «работаем на неприятной работе, чтобы купить вещи, которые нам не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые нам безразличны», а текущий политический, экономический и социальный уклад считаем безысходно незыблемым.
      Макс, перестань думать почерпнутыми из СМИ шаблонами. Тогда перестанешь удивляться тому, что нет реакции «с самых верхов». Расколотым обществом проще управлять.

      1. //»Хм. Кто её там нашёл и кому она «на самом деле» необходима?»
        Она необходима для существования страны. Для любой мало-мальски значимой. «За демократию», «Боже храни королеву», «За родину! За Сталина!», а теперь вот «Русский мир».

        //»По мне так вот такое грубое впаривание хотя бы заставляет кого-то задуматься о том, что ему в мозг с непонятной целью пытаются насадить убеждение, которого там не было.»
        Это если неграмотно впаривать)

        //»А система «мягкой пропаганды» и приводит к тому, что мы «работаем на неприятной работе, чтобы купить вещи, которые нам не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые нам безразличны», а текущий политический, экономический и социальный уклад считаем безысходно незыблемым.»
        А разве не это надо 90% народу и правительству?

        //»Тогда перестанешь удивляться тому, что нет реакции «с самых верхов».»
        Я пожалуй не правильно подобрал слово. Не удивляет, конечно же, на фоне втюхивания новой национальной идеи. Скорее огорчает, что никто их не осадит.

        1. Я как будто с телевизором поговорил :) Макс, ты умудряешься заявлять два противоположных убеждения и одинаково дистанцироваться от обоих, перенося всё на уровень абстракций. «Необходимо для страны», «надо народу и правительству». Ты — часть страны и народа, ты сам лично что думаешь? Без оглядки на призывы и лозунги.
          Считаешь, что тебе нужно, чтобы кто-то тебе указывал во что верить и какой «национальной идее» служить? Если да, то что тебя возмущает, ведь над этим и работают? Если нет, то почему ты уверен, что другим нужно? Потому что они глупее тебя? Или потому что так пишут в новостях?

          «Национальная идея» нужна управляющим «нацией» для того чтобы отправить её представителей дружным строем копать тоннель к светлому будущему и отвлечь от способности рассуждать логически. Ну или направить энергию защитников этой идеи на борьбу с энергией её противников с той же целью.

          1. Моё мнение: национальная идея жизненно необходима для существования чего-то значащей на мировой арене страны. Но я на половом члене вертел реализацию таких идей, которые затрагивают мои скромные интересы, которые мешать-то могут только полным идиотам. Всё просто. :)

            И да — я уверен, что подавляющее большинство жителей страны Х — идиоты. Вместо Х подставь название любой страны мира. И в идеале их нужно объединять какой-то общей идеей для лучшего контроля, а соответственно для более качественного достижения целей.

            Если не дать идею, то страна развалится. Отбери у американцев веру в то, что они истинные демократы, выпусти учебники с настоящей историей США и страны через десяток лет не станет, независимо от способности логически мыслить и уровня благосостояния их жителей.

            1. Ты считаешь 90% людей идиотами, но противишься «национальным идеям», ориентированным на идиотов?
              Ты не думал, что проблемы человечества растут из того, что 90% людей считают, что 90% людей — идиоты, но при этом каждый относит себя к 10% неидиотов?

              Да, можно развивать страну, манипулируя её жителями с помощью «национальной идеи» и даже нескольких, для чего придётся прикладывать усилия к удерживании их в состоянии идиотов, а можно стимулировать общее развитие и личную ответственность. В каком из этих двух режимов жить зависит, как ни странно, не от 10% «неидиотов», а от каждого жителя [каждой] страны.

              1. //»Ты считаешь 90% людей идиотами, но противишься «национальным идеям», ориентированным на идиотов?»
                Я противлюсь больше способу реализации этих идей. Православие надо пиарить хорошими делами, а не глупыми запретами. Вон у нас в Нарымском от церкви кормят бомжей и малоимущих. И где об этом пишут? Я и сам бы не знал, если бы случайно мимо не проходил. Пиарили бы сбор одежды для малоимущих. Или денег на питание. По пока церковь на слуху только благодаря всяким клоунам.

                //»Ты не думал, что проблемы человечества растут из того, что 90% людей считают, что 90% людей — идиоты, но при этом каждый относит себя к 10% неидиотов?»
                И от этого в том числе. Но это не основная проблема человечества.

                //»Да, можно развивать страну, манипулируя её жителями с помощью «национальной идеи» и даже нескольких, для чего придётся прикладывать усилия к удерживании их в состоянии идиотов, а можно стимулировать общее развитие и личную ответственность. »
                Есть мнение, что для удерживания «в состоянии идиотов» нужно затрачивать намного меньше ресурсов, чем для развития чего-либо в стране. Да и что даст общее развитие? Без должного дополнения той же пропагандой о любви к родине и особенности нации получим историю как в конце 80х в СССР, когда кучка особо «образованных» и «развитых» развалила страну под громкие аплодисменты других. Правда сейчас все в один голос заявляют, что были дураками, но страну не вернуть.

                //»В каком из этих двух режимов жить зависит, как ни странно, не от 10% «неидиотов», а от каждого жителя [каждой] страны.»
                В каком из режимов жить — каждый может решить для себя и заниматься саморазвитием. А вот общий курс зависит даже не от 10%, а от пары сотен человек, а то и меньше.

                1. >>А вот общий курс зависит даже не от 10%, а от пары сотен человек, а то и меньше.

                  «Во всём виноваты пара сотен неизвестных человек, а я ничего не могу сделать». Наверное это самая главная национальная идея любой страны.

                    1. Меньшинство потому и решает, что большинству проще скинуть с себя ответственность, а потом ныть, чем взять её на себя и добиваться своих целей.

                      >>Потому что правда жизни. Всё решает меньшинство. Правило любой революции.

                      Правда жизни в голове у каждого. У кого-то правда в том, что всё решает меньшинство. У кого-то — большинство. А кто-то предпочитает за свою жизнь сам отвечать.

                    2. Это глюк движка?) не могу ответить на твой коммент. Кстати не очень удобно выстроены комментарии, когда всё в кучу мешается, без разделения на большое количество уровней.

                      Но вернёмся к теме:
                      //»Меньшинство потому и решает, что большинству проще скинуть с себя ответственность, а потом ныть, чем взять её на себя и добиваться своих целей.»
                      Или у большинства есть какие-то не менее важные проблемы. А когда их нет — это уже ведёт к гражданской войне. Хотя и этот случай не исключает столкновения интересов двух меньшинств.

                    3. >>»Это глюк движка?) не могу ответить на твой коммент. »
                      Да. У него лимит на количество вложенных комментариев.
                      К сожалению другой движок не прикрутить к текущей реализации. Не было до сих пор возможности это выявить )

                      >>Или у большинства есть какие-то не менее важные проблемы. А когда их нет — это уже ведёт к гражданской войне. Хотя и этот случай не исключает столкновения интересов двух меньшинств.

                      Гражданская война — это когда меньшинству удаётся убедить большинство принять участие в решении их (меньшинства) потребностей. Из-за того что большинство не пытается осознать реальное положение вещей, а слушает то, что говорит меньшинство. По той же схеме, что и организация митингов. Вливайтесь в толпу.

                    4. //»По той же схеме, что и организация митингов. Вливайтесь в толпу.»
                      Да, схема та же. Именно поэтому я был изначально против митингов. Но если их не могут осадить, а наоборот официальные лица поддерживают, то пора и гражданскую войну начинать.

Ответить на steap0 Отменить ответ