Попалась тут на днях статья в Linkedin (преимущество работы международной корпорации — лондонские IP в офисе и отсутствие влияния роскомнадзора). Так как данный ресурс в России забанен, привожу оригинал полностью (под катом).
Согласен с автором в части, которую, он, правда, не затрагивает — качество «коучинга и лидерства» у нас околонулевое и бюджеты, действительно, зачастую идут в пустоту. Но это же можно сказать и о профессиональном образовании.
А вот весь остальной текст воспринимается как глас вопиющего работодателя-рабовладельца, который начинает нервничать от того, что его работники внезапно могут начать обретать сознание и задаваться вопросом «а почему мы, собственно, тут таскаем кирпичи за еду уже 10 лет?»
«но посмотрите, теперь он стал обучать развитию лидерских качеств, самомотивации и прочей дури …«
На мой взгляд, из двух приведённых сэйлов предпочтительнее тот, кто делает 1,5 млн за 200 звонков в месяц, чем тот, кто делает 2 млн за 600. Хотя бы тем, что можно первого убедить делать 400. Или занять иной деятельностью в освободившееся время.
Мировой тренд в потреблении услуг сейчас лежит в переходе от потребления того, что делает человеку хорошо, к потреблению того, что делает его лучше.
И “вроде бы как” и мы в тренде, но … именно “вроде бы как”.
Лишь небольшая часть людей, по моим наблюдениям, стремится сделать себя лучше в профессиональном смысле, включая, с одной стороны, “углубление” специализации и расширение границ своего кругозора(=борьбу со своим “варварством специализации”), с другой стороны.
Гораздо больше, особенно люди помоложе, “плюнули” на профессиональное обучение и озаботились “внутренним развитием и самомотивацией”. Всё больше консультантов — тренеров — коучей уходят от передачи конкретных профессиональных знаний и навыков в продажу, точнее втюхивание, самомотивации и внутреннего развития. Возьму для примера Радислава Гандапаса. Не знаю как вам, а мне очень полезны его книги и тренинги по публичным выступлениям, но посмотрите, теперь он стал обучать развитию лидерских качеств, самомотивации и прочей дури … И таких примеров нынче очень много.
Есть ли исключения? Все? Нет не все, есть прекрасные исключения, в том числе в моей ленте здесь … но исключения, только подчеркивают тренд.
Как следствие, я наблюдаю просто эпидемию мотивированных непрофессионалов.
Мог ли мой любый Ортега-и-Гассет, когда он писал о “вертикальном вторжении варварства” (имеется ввиду варварство специалиазции, когда специалист в узкой области имеет очень маленький кругозор и низкий уровень культуры, или как писал Козьма Прутков “специалист подобен флюсу — полнота его односторонняя”), что через сто лет случится вездесущее вторжении непрофессионализма.
Естественно, и мои лучшие друзья “манн-маркетосы” и “манипулисты -эчаристы”: как сами бегут обучаться коучингу и лидерству, так и корпоративные бюджеты на обучение туда же ориентируют. “Правильно”! Ну за чем учить продавца продавать, а менеджера вести переговоры? Давайте лучше их научим самотивироваться и самокоучиться.
Особо “радуют” дилетантские рассуждения о “зоне комфорта”, о необходимости ее покинуть …
Оно может и смешно, но только реальные результаты для бизнеса печальные. А сколько же за этим слез родителей молодых людей, разоренных бизнесов, сломанных судеб?
Для примера. Какой продавец лучше для бизнеса: который за месяц делает звонки 600 потенциальным клиентам (лидам) и продающий на 2 млн. рублей или который за месяц делает звонки 200 потенциальным клиентам (лидам) и продающий на 1,5 млн. рублей? Ответ на вопросы “кто лучше, когда и почему” я опубликую скоро в своей новой статье.
Знаешь, я не знакома с автором. Но впечатление такое, что весь текст выглядит как какой-то эмоциональный выплеск.