Дистанционное образование, РГГУ. Итоги второго курса

Оставьте комментарий
Саморазвитие

Итак, завершилась вторая сессия второго курса моего обучения в РГГУ по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль: «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».  Признаться, энтузиазма у меня всё меньше и меньше. Прямо говоря, его уже почти нет, я уже подумывал о прекращении этого эксперимента (иначе и не назвать), но так как пройдено уже два года из плановых трёх с половиной, теперь, вроде как осталось чуть-чуть до конца и хочется посмотреть, что из этого выйдет.

Ни о каком качестве образования уже говорить не приходится. По сути, всё, что я получил от вуза за эти два года — внушительный список литературы по психологии, педагогике и смежным областям. И стресс. Причём, если на первом курсе был только стандартный стресс от сдачи сессии в сжатые сроки, то на втором добавилось полное непонимание учебного процесса. Хотя бы что сдавать-то?

Причина — изменение учебных планов в начале года. И, похоже, какие-то пертурбации с преподавательским составом. Новый учебный план привёл к мешанине и путанице в предметах. То, что сдавалось на первом курсе переехало на второй и третий. То, что по плану раньше было предметами второго и третьего, частично переехало на первый и внезапно стало долгом.

Как минимум один предмет сменил название: «Естественно-научные основы психопедагогики образования» стали «Естественнонаучными» (без дефиса), что сделало его новыми предметом. В итоге по нему пропала оценка, но и сдать его заново было невозможно, потому что до конца сессии у него не было ни тем ни ссылки на загрузку контрольной работы.

Вообще много предметов долгое время не имели тем занятий, списка литературы и тем для контрольных работ. По английскому языку, например, к концу мая появилась методичка вот в таком виде:

english

Дополнительно вылезли курсы, которые должны были быть перезачтены (всякие Философия, Математика, КСЕ, Физическая культура и т.п.) т.к. это второе высшее. И вообще, как сдавать физкультуру дистанционно?

Добавим к этому курсы по выбору, когда из двух-трёх курсов нужно выбрать и сдать один. В учебном плане они отмечены аббревиатурой КПВ, но в списке курсов не выделены никак.

И тот факт, что сданные контрольные по предметам каждого из четырёх испытательных периодов так  и не были проверены до самого конца курса. Поэтому предметы не закрывались.

Общий форум на сей раз закрыли, звонок методистам ничего не прояснил. Пришли к тому, что «сдавайте, что доступно, а там видно будет».

К концу года, наконец, работы стали проверяться. Но система выставления оценок, судя по всему проста. Если работа явно не является копипастой, то генерируется какое-то случайное число в диапазоне от 70 до 90.

В принципе, это объяснимо, учитывая, что большинство предметов проверяются одним и тем же преподавателем. Даже если он очень ответственный и хороший педагог, полагаю, у него просто нет столько времени, чтобы вдумчиво изучать все работы. Кстати, этот самый преподаватель внёс большую сумятицу в ряды студентов, выдвинув дополнительное требование для всех работ:

Простые, традиционные «контрольные работы» мною рассматриваться не будут. Ибо, как показывает опыт, они не имеют самостоятельного характера, сплошной плагиат, а мне читать авторов учебных пособий и их комментировать не хочется, такой разговор я с ними могу провести помимо вас. В ваших работах я должен видеть вас!

Чтобы вас увидеть, я даю тестовое контрольное задание, через которое мне будет понятна ваша подготовка в сфере психологии вообще. То есть та подготовка, без которой в прикладную сферу лезть будет не лучше, чем в тело со скальпелем, не зная анатомии.

Вот оно, это задание.

Мысленно отвлечь от состава своей субъективности (от самого себя) все, что отвлекается, что не является собственным свойством вашего Я. Найти предел этого отвлечения. Возможно, там Вы увидите себя, свое Я.

Выполнение этого задания абсолютно необходимо, и присылать его надо вместе с вашим проблемным докладом.

При подготовке проблемного доклада предварительно необходимо прочитать фрагмент из «Мышления и речи» Л.С.Выготского, касающийся письменной речи (Л.С.Выготский. Собр. соч. Том 2.М., 1982. Стр. 236-240).

Мне повезло, я читал Выготского и имею практику письменно фиксировать результаты рефлексии. Поэтому проблем с этим заданием не возникло. Даже удалось немного пообщаться с преподавателем и почитать еге интересное ироничное эссе на тему современной педагогики, коим он со мной поделился. Оказалось, у нас в какой-то мере совпадают взгляды на проблемы современного образования :) В который раз пришёл к мысли о том, что никакая доступность дистанционного обучения не заменит живого общения.

Итоги второго курса

Хвосты:

  • Курсовая работа: Психология развития — просто не успел. Даже начать. Ввиду смены работы, а также того факта, что сессии начинаются «без объявления войны» (хоть какого-то оповещения студентов), так что последнюю сессию я случайно застал уже в разгаре. Нет, даты сессий определены заранее и их даже можно найти где-то на портале, но много было нового в жизни в этот период, отвлёкшего от мыслей о сессии.
  • Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований — в поиске материала по теме нашёл интересную книгу (Дружинин — «Психология общих способностей») и в ходе чтения забыл про контрольную работу.
  • Психология игры — просто забыл/пропустил этот предмет в общем списке из 63 открытых курсов с названиями разной схожести и разной необходимостью сдачи.
  • Практикум проведения психолого-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении — курс до сих пор выглядит вот так:

empty-course

В моей электронной зачётке оценки до сих пор только за первый курс.

На странице учебного плана до сих пор (спустя месяц после официального окончания не только сессии, но и учебного года) красные пятна (предмет не сдавался) по всем предметам, кроме сданных на первом курсе и «неуд» по соц. психологии:

syllabus

Хотя Социальную психологию мне таки оценили. Спустя год после сдачи. Получилось, будто это не оценили поздно, а просто я сдал сильно заранее.

social-delayed

Итоги второго курса по внутренним ощущениям

Первый курс был несомненно полезен — он заложил определённую базу о предметной области, которую я могу уже развивать самостоятельно. Заложил с помощью списка литературы и стимула к её изучению в виде необходимости сдачи сессий. А ещё было чтиво, которое я сам бы, наверное, никогда не выбрал, но которое принесло ряд весьма полезных знаний — история древних государств, анатомия, дидактика.

Ощущения хоть какой-то пользы от второй сессии нет. Возможно поотму что я в этом году был сильно отвлечён другими проблемами, возможно потому что часть материала стала повторяться, или пошла в откровенно скучные и абстрактно-непонятные стороны (вот вообще не увлекает даже название предмета «Образовательная модель культурного развития»).

Но бросать [уже] не хочется. Хотя… 4 хвоста — уже больше допустимых двух, так что меня вполне могут теперь отчислить. И надо будет проходить новый квест — восстановление в ДО РГГУ. Или не надо…

Поживём — увидим.

«Что дальше будет — неизвестно,
Хотя нетрудно предсказать…»

Ария — «Замкнутый круг»

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s