«Путь меча» (Олди, Кабирский цикл, книга 1)

Мне снился сон. Я был мечом.
В металл холодный заточен,
Я этому не удивлялся.
Как будто был здесь ни при чем.
Мне снился сон. Я был мечом.
Взлетая над чужим плечом,
Я равнодушно опускался.
Я был на это обречен.
Мне снился сон. Я был мечом.
Людей судьей и палачом.
В короткой жизни человека
Я был последнею свечой.
В сплетеньи помыслов и судеб
Незыблем оставался я.
Как то, что было, есть и будет,
Как столп опорный бытия.
Глупец! Гордыней увлечен,
Чего хотел, мечтал о чем?!..
Я был наказан за гордыню.
…Мне снился сон. Я БЫЛ мечом.

Если вы хоть немного увлекаетесь каким-либо боевым искусством, уверен, вы будете в восторге от этой книги. Если нет, вам всё равно стоит её прочесть.

Мы двигались. Словом можно обмануть, и я не хочу никого обманывать, описывая это словами; движением обмануть нельзя. Настоящий удар не бывает неискренним.

По силе воздействия на эмоции, осознанность, формирование идей и убеждений, восприятие мира и явлений, уверенно отношу эту книгу к одной из самых значимых в своей череде прочитанных книг. В этом году это третья такая.

Это чистое художественное произведение, с первых страниц вызывающее интерес неожиданным подходом — начало идёт от лица меча в концепции разумного оружия, считающего людей не иначе как Придатками. А далее динамика, экшен, юмор, обретение гармонии и взаимопонимания межу оружием и людьми и философия на тему искусства, ремесла и способности убивать людей.

И мы действительно разучились убивать. Мы отсекли эту часть бытия — и я утверждаю, что это плохо, какими бы ужасными не показались мои слова. Потому что настал день, когда искусство столкнулось с насилием, и не смогло противостоять ему — мертвый Шамшер в пыли, моя отрубленная рука на турнирном поле, Друдл и Детский Учитель в проклятом переулке! Чистое Искусство отвергло Ремесло, из которого когда-то родилось, потом попросту забыло о существовании предка — и поплатилось за забывчивость.

Про юмор в книге стоит ещё раз сказать отдельно. Он потрясающий. В лучших тредициях Фрая и Пратчетта (если считать только близких по жанру и атмосфере).

— В городской управе я был. Бумаги на твою усадьбу в порядок приводил, как положено. В наследство вас с Единорогом, так сказать вводил. У них тут бумаги навалом, вот они и пачкают ее с утра до вечера! Здесь распишись, там трех свидетелей предоставь, потом еще раз распишись и перепиши все заново, чтоб у иероглифов «цинь» хвостики тоньше были и с загибом влево…
— А что, с толстыми нельзя? — полюбопытствовал Чэн, а я только сверкнул улыбкой, слушая этот разговор. — И без загиба?
— Можно и с прямыми толстыми, но тогда по новым правилам это уже не иероглиф «цинь», а иероглиф «фу», и бумага уже не подтверждает права Чэна Анкора на родовую собственность, а разрешает вышеупомянутому Чэну Анкору совершить акт публичного самоубийства путем распиливания туловища пополам посредством бамбуковой пилы. Ладно, не в этом дело…

«Путь меча» (Олди, Кабирский цикл, книга 1): 3 комментария

  1. «Что огнём в ночи пылает!» — помню, я с этого джира долго встать не мог :)
    Ну, а «Мне снился сон…» — одно из немногих стихотворений, которое я до сих пор помню наизусть. Ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Тютчев с Фетом не запомнились — а Ладыженский на всю жизнь в память врезался.
    У него, кстати, есть отдельный сборник стихов «Мост над океаном». Помню, как лет 15 назад я скачал его из интернета, распечатал, разрезал и вручную переплёл в мини-книгу формата А5…

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s