Как наиболее эффективно упаковать 100 писем в конверты?

комментария 2
Мысли / Опыт

Вот уже 250 с лишним лет известна мудрость о преимуществах разделения труда.

Отдельный ремесленник может произвести в день от 1 до 20 булавок максимум. А разделив процесс производства на 18 операций, обучив этим операциям отдельных работников и сформировав из них технологическую цепочку, мы можем произвести 48 тысяч булавок силами 10–18 менее квалифицированных рабочих. То есть производительность вырастает минимум в 240 раз – за счет разделения труда.

— Адам Смит — «Исследования о природе и причинах богатства народов»

Идея столь мощная, что принята на вооружение менеджментом во всех отраслях. Да здравствует разделение труда во всём. Пусть каждый сотрудник занимается отдельным куском задачи и только им.

Но везде и всегда ли эффективно разделять повторяющуюся задачу на элементы?

Допустим, есть задача сформировать 100 писем — сложить бланки, упаковать в конверты, заклеить конверты, поставить печать с адресом. Кажется логичным разбить её на подзадачи — сложить 100 бланков, вложить их в 100 конвертов, заклеить 100 конвертов, опечатать 100 конвертов. Эксперимент показывает, что такой подход медленнее. Смотрите видео

А кроме того, представьте, что вы допустили ошибку на этапе выбора бланка, и он не влазит в конверт. Вы узнаете об этом только на этапе вкладывания в конверты, то есть получите 100 неправильных бланков и хороший объём дополнительной работы.

То есть разбиение на потоки подзадач имеет смысл только если:

  • работа может выполняться параллельно;
  • мы на 100% уверены, что полученные результаты будут совместимы.

К сожалению, в разработке ПО, как и других проектах с высокой степенью вариативности и уникальности, обычно не применимо ни то ни другое.

Отсюда итеративные Agile-подходы и практики кросс-функциональных команд.

2 Comments

  1. Я Пастернака не читал, но осуждаю.

    Наверное Адам Смит просто не знает ничего.
    Кто это вообще такой, и что за странное имя Адам Смит.
    Вот скажите кому надо 48 тысяч булавок?
    Куда их девать.
    Это получается, что что-то не учли:
    1. Работы и зряплаты сотрудников которые наладят процесс и разделят производство булавки на 18 подпроцессов. И это должны быть грамотные очень хорошие специалисты, знающие досконально процесс производства булавки. Плюс они должны учесть возможность изменения характеристики булавки, вдруг будет заказчик который захочет двойную булавку или потолще на полмиллиметра.
    2. Необходим штат сотрудников и довольно большой которые эти 48 тысяч булавок продадут.
    3. Плюс необходим сотрудник который будет руководить всей этой шоблой менеджеров, которые даже не понимают иногда зачем в принципе нужна булавка. Но продать надо.
    4 Нужен тренер, который будет обучать периодически шоблу как продавать булавку.
    5. Нужен отдел кадров, который будет искать замену тем кто не ужился в шобле и так и не смог продать ни одной булавки за полгода, эм неделю.
    6. Нужен склад чтоб хранить все эти булавки.
    7. Офис и рабочие места, чтоб можно было пригласить покупателей на презентацию.
    8. Необходим грамотный технический специалист который досконально разбирается в булавках и расскажет про нее все и даже больше.
    9. Нужен маркетолог, не знаю что они делают. Но чувствую он будет нужен.
    10. И тут получается бардак,
    11. Никто не знает где и что лежит и какая инструкция последняя.
    Развитие событий дальше. Если булавки кто-то все таки продает и производство прибыльное.
    Нужен сисадмин, чтоб сервер сделал и 1С поставил.
    И вот тут появляется 1с программист который допишет 1С.
    И тут появляется СРМ которая поможет шобле не потерять уже найденных клиентов.
    Дальше хуже.
    А дальше Китай. Сокращение расходов, давайте сделаем булавку тоньше или из материала другого. Да никто не будет возвращать нам булавки которые сломались, прокатит.

    А самое главное, тот самый ремесленник, который умеет делать правильные булавки, забыл запатентовать булавку и получать с этого хоть что-то.
    Но если все получится, кто-то хорошо поднимется и создаст много рабочих мест. И счет в банке у него будет из большого количества цифр.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s