Относительно спокойный после апрельского паровоза впечатлений период затишья и адаптации к новым условиям — жильё, город, работа, люди, режим и одиночество.
Про одиночество уже писал, немного пройдусь по остальному.
Квартира перестала восприниматься исключительно временной и чужой. Так как за месяц меня из неё никто так и не выгнал, а после непродолжительных приездов сестры и жены атмосфера немножко пропиталась уютом.
Сам Питер по-прежнему радует. В том числе и погодой. Практически весь май было тепло и солнечно. Нева прекрасна. Небо восхитительно. Единственное, что начало вызывать дискомфорт — белые ночи. Они пока не совсем ещё белые, но рассвет в 3:30 утра организм стал воспринимать как полноценное утро, просыпаться, и не всегда получалось заснуть его обратно. После того как я купил 5 кг тяжеловесных штор и развешал их по окнам (до этого висели какие-то полупрозрачные занавески) ситуацию удалось немного стабилизировать.
Вкратце о моей работе. В данный момент я руководитель отдела в научно исследовательском департаменте компании ЦРТ. И тут пока очень, очень, очень много неопределённостей. Начиная с испытательного срока, заканчивая тем, что я в самом эпицентре трансформаций текущих процессов и структуры департамента. И один из катализаторов. В частности мой отдел пока состоит из группы тестирования, аналитика и технического писателя. Но планируются реформы. А вот какие — в том числе и от моей работы в ходе испытательного срока зависит.
Впервые у меня возникло ощущение, что слишком много влияния в руках хардкорных технических специалистов (разработчики, научные сотрудники) и слишком мало у представителей бизнеса (аналитики, управленцы, продуктовики), потому что последних просто почти нет. Звучит кощунственно, но как есть.
Общение с людьми, в основном, на работе. Обычно на новом месте я первые 3-4 месяца общаюсь с очень узким набором людей, необходимым для изучения деятельности. Тут приходится много коммуницировать, так как процессы сложны и неудобны, одна из целей на испытательном — выдать своё видение необходимых изменений, а как изучить процессы без общения с их участниками я пока не знаю. Общение с незнакомыми и малознакомыми людьми всё ещё для меня очень энергозатратно, хотя несколько лет назад, пожалуй, в таком объёме было вообще невозможно.
В итоге с одной стороны переизбыток коммуникаций, с другой — недостаток общения именно близкого, душевного, когда «на одной волне». Однако первое очень плохо совместимо со вторым, поскольку утомляет и заставляет забиваться в раковину, так что даже если где-то появляются возможности для второго, они, вероятно, проходят незамеченными.
Режим стараюсь выработать и поддерживать. Просто в рамках снижения вариативности и неопределённости всего вокруг. Но без фанатизма.
Событие месяца — приезд Ксю на выходные. Немного погуляли. А больше и не успели нифига.
Благодарности месяца:
- Даше (коллега) за помощь в организации встреч 1 на 1 с членами команды ГНТ (группа наукоёмкого тестирования).
- Вадиму Щемелинину (коллега) за рассказ об истории ГНТ и процессах в НИД (научно-исследовательский департамент).
- Кириллу (директор НИД) за синхронизацию видений, поддержку моих идей, открытость к изменениям и иным взглядам.
- Организаторам тройной тренировки (айкидо) на Васильевском острове: Сергей Константинов (риверкан), Евгений Лещук и Алина Соболева (сингитай), Александр Тюмин (эмм.. третий клуб направления Кристиана Тиссье в Питере).
Опыт месяца:
- Первым делом, конечно, исследовал окрестности вокруг дома и дальше, куда глаза глядят. Прошёл пешком много километров (от Удельной до ТРК «Петерленд»). Оценил Удельный парк, Финский залив, приятную атмосферу и прекрасное пиво в Папаше Клауссе.
- Вообще стал много ходить пешком.
Весь прошлый год гугл вгонял меня в депрессию стабильным «вы прошли за месяц 30 км, провели в транспорте более 60 часов» - Факторы проблем в процессах разработки, тестирования и релизов НИД:
- слабые коммуникации между проектными командами и группой тестирования;
- низкая квалификация группы тестирования (не так давно, до моего прихода, в ней почти полностью поменялся состав — «старички» ушли, а пришли очень толковые ребята, но ещё почти студенты);
- «потеря памяти» группой тестирования (по тем же причинам);
- нет Continuous Integration, используется почти «водопадный» процесс — много наразрабатывали — передали всё на тестирование;
- тяжеловесная система планирования и учёта трудозатрат.
- Вспоминал и знакомился с новыми тонкостями уже знакомых техник айкидо — Irimi nage, Kote gaeshi, Shiho nage, etc… Новые подходы к обучению, новые взгляды на технику и её принципы, новые партнёры.. Непросто всё это.
События месяца:
- Собрался с мыслями и описал свой опыт работы в Paragon. Очевидно пропитанный болью и возмущением :) Неожиданно было много просмотров (подобный пик был разве что, когда ссылка на блог появилась на хабре), я всё ещё недоумеваю откуда. Но никто не звонил и не писал с угрозами, уже хорошо.
- Приезд Кати (сестры) с её подругой в гости.
- Приезд Ксю на выходные.
- Первая Питерская тренировка (айкидо) в Риверкане.
- Совместная тренировка трёх клубов. Было очень интересно — много новых людей, новые взгляды и подходы. Прекрасный формат!
Открытия месяца:
Пожалуй, пивоварня-ресторан «Папаша Клаус» в ТРК «Петерлэнд».
[…] Переезд в Питер (апрель, май) […]