Май 2020 — события месяца

Стремительным галопом пролетел ещё один месяц. Я даже ничего не успел запостить между отчётами, хотя набросал в разные места заготовок.

Да блин, я даже очень смутно отмечал изменение окружающей природы — полноценное озеленение деревьев, изменение температуры, даже «белые ночи», которые обычно для меня были одновременно источником восторга и пыткой.

И самое главное — я не могу выделить, что конкретно занимало мой разум настолько, что остальное стекало в дренаж.

Отсюда и не вполне ясное событие месяца. Ко второй его половине я, наконец, смог закончить фазу анализа процесса работы на проекте, выработать изменения и донести их до команды. Ощутимым персональным знаком завершения фазы стало то, что я снова получил возможность спать по утрам, не просыпаясь в 5 утра от мыслей о текущих процессах, проблемах и вариантах решения.

Размышления «на салфетке»

Но ничего значительного при этом объективно не произошло. Фактическим итогом изменений стало более ясное выделение команды разработки и переход на скрам. При этом все элементы скрама на проекте уже были — планирование, стендапы, демо, ретроспектива — просто с периодичностью и форматами, не позволяющим достичь тех целей, которые были призваны обеспечивать.

Ну и сказать, что команда поняла и приняла предложенные изменения было бы, мягко говоря, преждевременным.

Итого, качественных изменений в работе нет. Это не то чтобы удивительно — ждать качественных свершений с видимыми результатами по итогам двух месяцев на директорской роли было бы ожиданием чуда. Особенно с учётом контекста. Однако в конце месяца получил от руководства крайне невнятный фидбэк формата «скорость внедрения изменений кажется недостаточной» и «кажется, ты не воспринимаешь цель выпустить игру в срок, как свою». Я, в целом, не против негативной обратной связи, но в таком виде крайне трудно понять, зачем нужна «скорость внедрения изменений» и что делать, чтобы «казалось» не то, что кажется, а то, что нужно.

Рабочий прогресс не происходит линейно на перспективе дальше 2 недель. А уж когда от конечной точки известна только примерная дата и примерные очертания… непросто, в общем. (Картинка из книги «Ретроспектива в Agile«)

Поэтому, несмотря на общевесеннее настроение, солнце, зелень, тепло, расчехлённый после 3 лет консервации велосипед и пройденный после года учебной стагнации курс нет ощущения восторга и прогресса.

Благодарности месяца

  • Лизе за неожиданный поток приготовленных блюд (х2 — в начале и в конце месяца).
  • Ксю за оформление презентации по процессным изменениям.
  • Ярику за яичницу (со здоровенными кусками хлеба — как смог, так порезал) на завтрак.
Самым ценным в данном блюде является то, что повару ещё нет и 7 лет
  • Саше Сунцову (экс-коллега из Microsoft) за идею покупки XBox Game Pass Ultimate.
  • Ребятам из команды проекта и сервисных подразделений компании. Правда, настолько необычная атмосфера открытости к диалогу и готовности помочь — от ИТ, HR, финансов, коллег-продюсеров — что непривычно.

Опыт месяца

  • Делал и переделывал презентацию для донесения команде информации о выявленных проблемах и изменении процессов для решения этих проблем. Кажется, я сильно деградировал в формировании структуры и подаче информации.
  • Собрал упрощённую модель солнечной системы в Unity.
Unity напомнил Delphi — тоже конструктор со скриптовым определением реакций на события
  • И вообще интенсивно поковырялся в возможностях Unity в рамках курса Introduction to Game Development — стандартные ассеты, базовая анимация, частицы, скрипты. В общем, теперь если слышу на стендапе разработки слово «коллайдер», не представляю себе БАК.
  • Эпопея с приобретением XBox Game Pass на чёрном рынке. Вся гамма переживаний от «скупой платит дважды» до «всё же, я сделал это за треть цены!». Суть в том, что, как выяснилось, можно купить ключ на XBox Gold Live (который про другое и дешевле), скажем на год, а потом XBox Game Pass Ultimate (который включает в себя Gold Live), скажем, на месяц, и всё это превратится в XBox Game Pass Ultimate на год и месяц. Но когда заплатив деньги за Game Pass получаешь ключ на Live Gold, который ещё и не работает, сразу думаешь нехорошее.
  • Получил малопонятный и не мотивирующий фидбэк по итогам двух месяцев работы

События месяца

  • Пришёл заказанный велонасос высокого давления. И да, мой велосипед жив! Прелюдия. За 3 года консервации шины спустили до состояния вакуумной упаковки. Пробовал их накачать ручным велосипедным насосом, но, кажется, они даже не пытались впитать воздух из него. И я уже был уверен, что накрылись сами камеры — иссохлись или продавились. Но новый насос всё сделал.
Мой «рогатый» старичок снова в деле
  • ~ 25 км на велосипедах (дом — Сосновка — Петроградка — Горьковская — Пионерская — Удельный парк — Сосновка — дом).
  • Релиз 0.4 игры Riverside. Софтлонч — впервые открылись миру, правда не всему пока.
  • Покупка XBox Game Pass Ultimate и доступ к 100+ игр. На год и месяц. Сюда входят все Gears of War, Halo, Frostpunk, Nier: Automata, Sniper Elite 4 и чёрт знает что ещё. Как жить-то теперь в море соблазнов?
  • Прошёл первый курс специализации Game Design and Development.
  • Под конец месяца велосипед, всё же, забарахлил. Каких-то избыточных усилий стало требовать задача просто крутить педали и двигаться вперёд. Даже по прямой. Даже с горки. Так как я профан в вопросах велосипедостроения (настоящего, не программистского), отвёз в мастерскую «Велодрайва» и приготовился к разводу на деньги. Но, сюрприз, сделали за очень недорого — 1000 р.! — и очень качественно.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s